Возможные правки в закон «О кредитных историях»

На днях стало известно о том, что банки обратились к Центробанку с инициативой получения кредитных историй своих клиентов, не дожидаясь их согласия. Для этого они предлагают внести соответствующие правки в закон «О кредитных историях». Банк России не отвергает данное предложение, но ему необходимо получить веские аргументы со стороны банков, чтобы эти поправки вступили в силу.

Заместитель председателя Центробанка Михаил Сухов считает, что выдача кредитов для клиентов банков может осуществляться исключительно после их одобрения для предоставления данных о кредитной истории, что, к слову, сегодня является формальной процедурой.

Но очень важно не нарушать права и свободы каждого клиента, который по тем или иным причинам не хочет получать информацию от банка насчет кредитования, и уж тем более не настроен на участие в широкомасштабных рекламных акциях, препятствующих его частной жизни. Только так можно сохранить интерес на онлайн займ с плохой историей со стороны лояльных клиентов.

Стоит отметить, что ранее от банков уже поступали аналогичные предложения, но регулятор не обращал на них никакого внимания. Теперь, когда Центробанк не исключает возможности воплощения этих правок в жизнь, банкам придется изрядно поработать над аргументацией, чтобы, в конечном счете, добиться упрощения внедрения предодобренных услуг вне согласия клиента, с чем долгое время не соглашался регулятор.

кредитная история

При общении с сотрудником одного из ведущих банков удалось выяснить, что сейчас банк не может получить доступ к кредитной истории своих клиентов, в связи с чем он может лишь сделать предложение, одобрить которое удастся при их обращении в банк. После того, как кредитные истории будут в распоряжении банка, клиенты получат исключительно действующие предложения, соглашаться с которыми они смогут самостоятельно. Это позволит получить займ в Сбербанке онлайн на более выгодных условиях и значительно быстрее.

Нередки случаи, когда клиент решается подать заявку на получение кредита, предоставив необходимые документы с наличием электронной подписи, встречаются отказом со стороны банка по причине их недействительности. Чтобы убедиться в намерениях клиента, приходится завлекать его в отделение банка, что еще не означает, что он согласится на это.

В то же время, правозащитники не перестают утверждать, что подобная инициатива, исходящая от банков, чревата серьезными последствиями для обычных граждан. Если сейчас согласие клиента на предоставление кредитной истории является нерушимым препятствием для массовой рекламной кампании, то после отмены такой практики может начаться проблема, подобная той, которая была актуальной несколько лет назад. Тогда заемщики стали заложниками кредитных обязательств в силу недостаточной финансовой грамотности.

К примеру, кредитные карты, которые являются частью предодобренных услуг или же смс займ, который очень популярен в последнее время. Многие граждане, соглашаясь на их получение, не всегда отдают себе отчет в том, что использование полученных кредитных средств рано или поздно обернется для них колоссальными долгами.

Похожие статьи