Россияне перестали копить и начали тратить

В последние два года граждане России были склонны накапливать сбережения, но теперь начали их тратить. Это заметно по розничной торговле: впервые за два года её оборот вырос на 1,2%. Рост произошёл на фоне спроса на потребительские кредиты, а также кредитные карты. В Центробанке отмечают, что сегодня потребительский спрос по-прежнему увеличивается. Эксперты уверены: в нынешнем году оборот предприятий розничной торговли будет аналогичен прошлогоднему.

По информации Росстата, оборот торговли в розницу в 2017 году составил почти 30 триллионов рублей, что на 1,20% выше, чем в 2016 году. В предыдущие два года оборот только снижался: в 2015 году — на 10% и в 2016-м — на 5%.

расходы на покупки

Сегодня рост продолжается: в январе розничный оборот достиг показателя 2,3 триллиона рублей и тем самым превысил аналогичный показатель за январь 2017-го года. Проведённое Центробанком исследование подтверждает, что потребительский спрос по-прежнему увеличивается вместе со спросом на банковские кредиты. Эксперты из Газпромбанка полагают, что оборот розницы в 2018 году дополнительно вырастет на 1,20%.

Два года назад, в 2015, жители России стали экономить, откладывать деньги и рассчитываться с банками-кредиторами. В прошлом же году доходы граждан перестали сокращаться, и они изменили модель поведения со сберегательной на потребительскую. Потребительское кредитование усилило оборот. Только за первые девять месяцев 2017-го года количество выданных населению кредитов увеличилось на 33 с лишним процента, а количество кредитных карт — на 32.

Банк России опубликовал доклад, в котором отмечается, что летом прошлого года падение доходов граждан прекратилось. Связано это с ростом реальной зарплаты и очевидным увеличением иных доходов.

Рост покупательной способности отметили также торговые сети, и многие из них стали расширяться. Показательно, что в 2016-м году крупнейшие сети не выполнили планы по расширению даже наполовину, а уже в 2017 году перевыполнили эти планы. В общей сложности торговые сети открыли более 1656 точек, хотя намеревались открыть 1620. Расширение характерно в основном для крупных рыночных игроков: Leroy Merlin, Decathlon, Metro Cash&Carry, Дикси, Under Armour, Familia.

Если увеличение розничного оборота продолжится и в текущем году, многие компании будут по-прежнему расширяться и открывать новые торговые точки по всей стране. Конкуренция между продавцами увеличится, компании будут бороться за покупателей, что неизбежно приведёт к понижению цен.

Похожие статьи